Эмоции всегда занимали в моей жизни огромную нишу, если можно так выразиться. Мой эмоциональный центр неопределён, представляя из себя проходной двор для эмоций других людей с определенным эмоциональным центром.
Однажды в юности я так устала от проживаемых мною эмоций, что стала увлекаться психологией. Мне было интересно откуда берутся эмоции, как они возникают, как влияют на восприятие, как меняют отношение к чему-либо, как могут запутать, как могут помочь, как они проживаются разными людьми, как влияет на человека зажимание эмоций внутри себя, как эмоции одного человека влияют на самооценку другого, как эмоции влияют на пространство и многое многое другое.

Моя жизнь стала постепенно превращаться в поле для исследований. Постепенно я научилась разотождествляться от неприятных эмоций и стала исследовать осознанность, которая возникает на месте наблюдаемых эмоций в настоящем моменте. Тогда я ещё не знала, что у меня нет своих эмоций, а я просто напросто проживаю эмоции своей матери, своих подруг, учителей, прохожих и т.д.
Когда я познакомилась с Дизайном Человека, то всё встало на свои места. Все пазлы касательно изучаемых эмоций сложились в одну картину, и всё оказалось весьма ясно и понятно. Мне стало ещё проще “обращаться” с эмоциями. Они перестали меня затрагивать на долгое время, как это могло бывать раньше. Понимание того, что я проживаю не свои эмоции – позволило быстро слезать с чужих эмоциональных волн, и не искать причину возникновения эмоций в себе, ведь во мне самой этих причин нет. И даже если транзитная погода способствует определению моего эмоционального центра, всё равно это не мешает мне быть вне эмоций, быть в спокойствии и смотреть на мир ясным взором.

В детстве и юности я частенько страдала чувством вины, находясь рядом с мамой. По поводу и без. Просто как загнанная в угол лошадь, которая не знает куда ей бежать и прятаться. Чувство вины за всё. И даже будучи работая над собой, прорабатывая свои внутренние зажимы и комплексы, дольше всего я не могла избавиться от этого глубинного, въевшегося в меня чувства. Оно сродни кандалам не даёт жить нормальной и свободной жизнью. Хотя тогда казалось, что жизнь бьёт ключом и всё в общем-то нормально… Ну подумаешь куча проблем в жизни, ведь у всех есть проблемы. “Решая проблемы становишься сильнее” – это меня и утешало, и прибавляло опыта с осознанностью. В общем, всё во благо.
Избавившись всё же от подсознательного чувства вины, выйдя постепенно в нормальное ясное состояние сознания, вся жизнь вокруг меня стала меняться. Уже ничто не зажимает от самореализации твои желания, мечты, цели, намерения и прочее прочее. Хочешь – получаешь. Но это уже другая история.

С высоты понимания Что Такое Эмоции, изрядно попрожив все их вариации на своей шкуре, как и любой другой человек с открытым эмоциональным центром, осознаёшь их природу, понимаешь как работает та или иная эмоция, понимаешь что чувствует другой человек, видишь мир шире, не замыкаешься, не страдаешь, не зацикливаешься, не устраиваешь драм, не задеваешься об эмоции других людей и т.д.

Сейчас, будучи мамой двух эмоциональных девочек, изучаешь эмоции с другой стороны, как они проявляются у детей, пока они ещё не зажаты социумными правилами поведения в обществе. Исследуешь как проявляет себя тот или иной канал, соединяющий эмоциональный центр с другими центрами. Всё это крайне интересно и занятно.

Тут уже на практике понимаешь, что эмоции “выключить” у эмоционала невозможно, да и не нужно. Однако можно научить ребёнка осознавать свои эмоции и несколько управлять ими, использовать их с пользой, чтобы самому меньше от этого страдать и меньше причинять боль другим людям, особенно неэмоционалам. А самое главное научить эмоционального ребёнка не зажимать эмоции в себе – хотя это важно не только людям с определенным эмоциональным центром.
Также немаловажен тот факт, что объясняя ребёнку что с ним происходит и что это всё вполне нормально – ребёнок учится понимать свою механику, осознавать свою природу, принимать её такой, какая она есть. При таком раскладе, в будущем, зная себя и свои особенности, выросший ребёнок не навешает на себя ложных ярлыков, которыми, так или иначе, будут одаривать его в обществе другие люди, которые не знакомы с системой Дизайна Человека.

Так то каждый день видишь на улице или в гостях ситуации между детьми и родителями, где возникает противостояние эмоциональной волны одного человека и эмоциональной волны другого, либо эмоциональной волны одного и отражения этой эмоциональной волны в другом человеке. Иногда можно наблюдать целые театральные драмы. Конечно взрослые и дети страдают от этого, иногда причиняя друг другу боль, а иногда и формируя целые психологические травмы. Тут конечно накладываются и другие факторы и особенности импринтингов бодиграфа разных людей, а также транзиты. Но эмоции остаются самым мощным инструментом, которым нам только предстоит научиться пользоваться, на мой взгляд.
Ведь топором можно поранить, а можно и дрова нарубить. Чаще всего мы размахиваем этим “топором” направо и налево, не понимая последствий. От эмоций последствия не очень явные, скрытые, но они есть, и это всё часть опыта человеческой жизни и взаимодействия уникальностей друг с другом. Познавая прожитые или проживаемые эмоции, мы, так или иначе, приходим к пониманию своей природы, а это всегда на пользу.
Katrin Soldatova

Leave a reply