За прошедший 2011 год на 18 процентов были увеличены расходы, связанные с федеральной рекламой. Федеральная реклама за год принесла общий доход равный 118,693 миллиардов рублей.
Наибольший доход, полученный от федеральной рекламы, показали канал «Семерка», который теперь носит название Disney, его владельцем является ЮТВ и «Пятый», которым владеет «Национальная Медиа Группа».
Согласно данным, предоставленным «Квенди РусМедиаАудит» телеканалом «Семерка» полученная прибыль была увеличена на 156%, и составила 1,454 млрд. рублей. Причинами такого значительного роста послужило возрастание в два раза рекламного инвентаря канала.
«Пятый канал» получил прибыль в размере 1,91 млрд. рублей, ее увеличение произошло на 137 процентов.
Но, по расчетам этой же компании, два данных канала по прежнему неэффективно монетизируют принадлежащую им аудиторию, потому что у обоих каналов низкий показатель Power radio, отображающий отношение рыночной доли телеканала к размеру среднестатистической доли его общей аудитории.
«Первый» и телеканалы «Домашний», «СТС» и «Перец», владельцем которых является холдинг «СТС-Медиа» - единственные российские каналы, которые публично раскрывают доходы. Исходя из предоставленного отчета, за 2011 год «Первым» каналом было заработана сумма равная 23,369 млрд. рублей благодаря коммерческой рекламе, и 1,817 млрд. рублей канал заработал на спонсорстве.
Интересно, что данные цифры отличаются от цифр, полученных агентством «Квенди РУсМедиаАудит», по их данным за 2011 год «Первый» заработал 26,036 млрд. рублей на федеральной рекламе и 1,553 млрд. рублей на спонсорстве. При своих подсчетах агентство допускает погрешность равную десяти процентам.